Дистанционная школа Новосибирского центра продуктивного обучения

Курсы - Начальная школа


Курс знакомит со звуками русского языка: их составом и характеристикой, учит различать звуки и буквы, рассказывает об истории русского алфавита и некоторых исторических процессах в буквенной и фонетической системе языка.


Предметом рассмотрения в данном курсе являются такие понятия: лексическое значение слова, синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, архаизмы и неологизмы. Серьёзное внимание уделяется средствам выразительности: сравнение, олицетворение, метафора, фразеологизмы.


В данном курсе рассматриваются основные вопросы морфемики и словообразования: состав слова, словообразующие морфемы, способы образования слов, исторические изменения в морфемной структуре слова.


В данном курсе последовательно рассматриваются простейшие понятия теории множеств и способы классификации элементов множеств, изучаются логические задачи и способы их решения, даётся первое представление о теории вероятностей.


Данный курс систематизирует и расширяет школьный материал по следующим темам: движение (прилагается компьютерная программа, в которой рассматриваются разные схемы движения), делимость чисел, целое и его части, римская система счисления.


Трёхгодичный интеграционный курс для начальной школы соответствует ФГОС НОО. К математическому содержанию курса гармонично добавлены материалы по литературе, естествознанию, истории и другим школьным предметам. В этой части рассматриваются геометрические формы предметов в окружающем нас мире, в том числе и форма Земли. Изучаются некоторые геометрические фигуры и их развёртки, которые будут использованы для создания игрушек и различных моделей. Завершается год выполнением проекта «Геометрический город».


Трёхгодичный интеграционный курс для начальной школы соответствует ФГОС НОО. К математическому содержанию курса гармонично добавлены материалы по литературе, естествознанию, истории и другим школьным предметам. Эта часть курса посвящена площадям и объёмам, различным видам симметрии. Рассматриваются равные и равновеликие фигуры. Дети знакомятся с симметрией, созданной природой и симметрией, созданной человеком. На занятиях используются игры пентамино и танграм, выполняются проекты по созданию фигур оригами и разработке гербов.


Трёхгодичный интеграционный курс для начальной школы соответствует ФГОС НОО. К математическому содержанию курса гармонично добавлены материалы по литературе, естествознанию, истории и другим школьным предметам. В этой части рассматриваются природные объекты, дающие представление об основных геометрических фигурах и простейших линиях. Изучается положение точки на плоскости и в пространстве с использованием шахматной доски и географических карт. Продолжается изучение объёмных фигур и их изображение на плоскости с применением шифров и конструкций. Рассматриваются виды многогранников в природе, различные практические способы измерения объёмов фигур.


Одногодичный курс для младших школьников основан на совместном рассмотрении реальных объектов и геометрических фигур. Изучаются поверхности и развёртки основных объёмных фигур. На основе построения конструкций из кубиков проводится знакомство с чертежами и шифрованием конструкций. Особое место отведено практическому изучению видов симметрии.


Курс носит пропедевтический характер и подготавливает младших школьников к изучению социальных предметов основной школы (может изучаться в 3-4 или 5-6 классах). Объяснение экономических взаимосвязей, доступных для понимания в данном возрасте, проводится с привлечением материалов по математике, литературе, истории и другим школьным предметам, что делает этот курс интересным с точки зрения интеграции предметов. В этой части рассматриваются основные экономические термины (потребности, товары и услуги, альтернативная стоимость). Даётся представление о роли денег в семье и обществе. Изучается взаимозависимость людей при создании товаров и услуг и в повседневной жизни.


Данный курс поможет формировать экономический образ мышления. Эта часть курса посвящена кругообороту экономической жизни как движению товаров, ресурсов, доходов и расходов. Изучаются источники доходов и направления расходов семьи, сбережения и долги. Рассматривается семейный бюджет и бюджет страны. Дети знакомятся с работой банков и решают задачи с элементарными денежными расчётами (заработная плата, выручка, процент по вкладу).


В данном курсе изучается среда программирования Scratch и реализация в ней несложных алгоритмов создания игр и мультфильмов. Рассматривается графический редактор среды, организация управляемого и неуправляемого движения, совместное движение нескольких объектов. Обучение основано на проектной деятельности.