Дистанционная школа Новосибирского центра продуктивного обучения

Дата и время

8 занятие

 Перед звонком попросила развесить на доске нарисованные дома иллюстрации к мифам об устройстве Земли. Как и ожидалось, нарисовали не все – но зато как! (мы решили, что наши творческие домашние задания будут необязательными: кто захотел, тот и сделал). Рассмотрели рисунки, ещё раз обратили внимание на то, что Земля имеет форму шара, и полюбовались на фотографию Земли, сделанную из космоса.
 Слепили шарик из пластилина. Попробовали разрезать, чтобы увидеть на разрезе круг, – увы, не получилось, пластилиновый шар сильно мнётся. Хорошо, что у меня был заранее слепленный и уже застывший шарик.
 А дальше ещё раз покатали все три фигуры и стали придумывать им общее название (катающиеся!). Провели эксперимент – вращали плоские фигуры: к стержню крепили бумажную фигуру, стержень вставляли в шуруповёрт (спасибо мужу: подсказал и сделал модели!) и на разной скорости крутили полукруг, треугольник и прямоугольник. Всё увидели шар, конус и цилиндр и легко родилось название – фигуры вращения.
 После этого поиграли – впервые появился волшебный мешочек. Каждый по очереди рукой вслепую искал в мешочке заданную фигуру. Сейчас в мешочке только фигуры трёх изученных форм, но потом добавим и другие (и плоские?) Ошибок не было – все молодцы!
 Успели ещё поработать по картинкам (девять отличий), а также поискать лишнюю фигуру среди четырёх. Важно: нашли два варианта ответа (с объяснениями, почему данная фигура лишняя!), – оба правильные. Продолжили поиском геометрических терминов в головоломке из букв. Обнаружили слово ЦИРКУЛЬ, спросили себя, соседей и нас, относится ли он к геометрическим фигурам, получили ответ и с хорошим настроением точно по звонку закончили.
 Занятие получилось очень насыщенным.