Дистанционная школа Новосибирского центра продуктивного обучения

Дата и время

7 занятие

Проверила домашнее задание – неплохо. Над чем надо поработать, взяли на заметку.
А занятие начала опять с картинок на доске (кстати, работа с напечатанными картинками, которые размещаются на доске, мне нравится гораздо больше, чем работа со слайдами: оперативно, можно одновременно видеть все, можно, перемещая, разбивая на группы и т.д.).
Вспомнили, что часть предметов, окружающих нас, создаёт природа, а часть - создаёт человек. Вызывая к доске, предлагала выбрать пару фотографий, на которых изображены предметы одной формы, но один созданный природой, а другой – человеком. Разобрали всё по парам и убедились ещё раз, что люди часто копируют то, что видят в природе.
Раздала картинки и предложила посчитать, сколько предметов в форме шара на картинках. Удивили – шаром назвали и продолговатый мяч для регби. Предложила записать в тетради несколько предметов в форме шара, называли по очереди вслух, некоторые выписывала на доске.
Отдельно выписала из названных: солнце, луна, планеты, Земля.
А дальше – разговор о планете Земля. Какой её представляли люди в древности, как догадались, что она круглая, почему современные люди точно об этом знают, – всё обсудили. И даже поставили эксперимент: провели лунное затмение с помощью фонарика и двух шаров, а заодно и солнечное затмение смоделировали (иногда бывает, что, что эксперимент получается не совсем так, как планирую, но на этот раз всё получилось).
И домашнее задание: прочитать сказку Усачёва «На чём держится Земля». Надеемся, что вечернее общение с родителями на тему формы Земли состоится.