Дистанционная школа Новосибирского центра продуктивного обучения

Дата и время

6 занятие

Перед занятием развесила на доске фотографии с разными вкусняшками. Все, конечно, разной формы. Но прежде, чем их рассматривать, выполняем задание на последовательность действий (логика!). Пытаемся разобраться, что делать сначала, а что в конце (план!), чтобы испечь печенье. Ошибок не избежали, выполняя задание самостоятельно, но при обсуждении плана (алгоритма) все поняли, что сначала тесто надо замесить, а уже потом из него лепить и вырезать.
А после этого уже разобрались с формой кулинарных изделий на фотографиях. Цилиндрическую форму нашли безошибочно (уже не шашки!), но буква Ы подвела немного. Форма шара тоже хорошо знакома (и мячи, и шарики постоянно перед глазами!), а предметы с формой конуса знакомы меньше.
Поставили конус и цилиндр рядом и начали их сравнивать. Разобрались, чем похожи, чем отличаются. Все выводы сделали сами, наша помощь не понадобилась. Отлично!
Проверили, как конус и цилиндр катаются. Оказалось, совсем по-разному. Как конус не пытались направить, всегда по кругу катится, а цилиндр куда захочешь, туда и катнуть можно.
Но ещё больше поразили, когда начали разбираться, по каким признакам можно конусы сравнивать между собой! Сравнили по высоте, сравнили по основаниям. И вдруг прозвучало неожиданное для нас предложение: сравнивать конусы по углам при вершине. И даже предположили: чем угол тупее (больше, шире), тем высота меньше. Даже в таком сложном вопросе разобрались – помогли модели конусов. Но замахнуться на телесный угол во втором классе – это что-то!!! Удивили!
Вопрос о тени конуса и фигурах на плоскости разреза решился сразу на теоретическом уровне, осталось подтвердить гипотезу экспериментом. Проверили и нашли всё, что предположили! Собрала домашнее задание, кое-кто, конечно, о нём забыл…