Дистанционная школа Новосибирского центра продуктивного обучения

Дата и время

5 занятие

В начале занятия к доске прикрепила фото робота-пылесоса и спросила: «Почему конструкторы сделали робот-пылесос цилиндрической формы?». После активного обсуждения достаём шашки – ещё один набор предметов цилиндрической формы.
Что можно делать с шашками? Можно играть в разные игры, а можно строить … башни.

Башня – несколько шашек, поставленных друг на друга. Строим башни разной высоты. Башни – объёмные фигуры. Смотрим на них сверху и видим только круги. Вспоминаем, что круги – плоские фигуры, а значит, с их помощью можно попробовать перенести информацию о башнях в тетрадь.
Из башен строим замок – несколько башен сдвигаются вместе. Построили красивый замок и задумались, как сохранить информацию об этом замке. Рисовать – долго и неточно. Ещё раз предлагаю посмотреть на замок сверху. Увидели картинку из кругов, которую можно нарисовать в тетради.
Нарисовали картинку, по ней можно точно узнать, сколько башен в замке и как они располагаются относительно друг друга. А как записать, какую высоту имеет каждая башня? Придумали очень быстро! Внутри каждого кружка записать количество шашек в этой башне. Оказалось, научились записывать шифры.
Строили замки по шифрам и записывали шифры готовых замков практически без затруднений.
Итак, первый опыт шифрования получен. В жизни умение шифровать и читать шифры может пригодится.
Получили на каникулы домашнее задание. Всё!