Дистанционная школа Новосибирского центра продуктивного обучения

Дата и время

2 занятие

Продолжаем изучать цилиндр.
На каждой парте стоят три цилиндра разных размеров. Взяли в руки по деревянному цилиндру (очень люблю деревянные фигуры) и разбираемся, из чего состоит цилиндр. Выясняем, что у цилиндра два основания: нижнее, на котором он стоит, и верхнее. Но, если его перевернуть, то нижнее станет верхним, а верхнее станет нижним. А если цилиндр положить боком, то где – какое?
Первое открытие: на котором основании цилиндр стоит, то (в этот момент!) и будет нижним.
Ещё определили у цилиндра боковую поверхность. Если положить на боковую поверхность, то он катается. Попробовали, как катается. Такое задание о-очень нравится! Следующее задание совмещаем с физкультминуткой (будем так делать на каждом занятии). На доске набор фотографий. Все по очереди показывают предметы цилиндрической формы, изображённые на картинках. Оживление вызывают сосиски. Была и ошибка: показали полусферу – крышу нашего Новосибирского театра оперы и балета. Разобрались. Заодно поговорили о некоторых зданиях на картинках.
Сели на места. Возвращаемся к картине Рериха. Любовь Михайловна, подробно разбирая каждый предложенный ответ, рассказывает и об устройстве корабля. В конце обсуждения определяется правильный ответ: брёвна в данном случае являются катками и нужны для передвижения корабля. Получилось погружение в историю России, а потом древнего мира!
А дальше лепим. Задание: слепить три цилиндра разных размеров. Пытаемся разобраться, какой из слепленных цилиндров самый большой. И выясняем, что всё не так просто. Цилиндры надо сравнивать по какому-то признаку, например, по высоте, толщине или количеству пластилина, которое ушло на него.
Работа в парах с картинкой, на которой изображена комната. Надо найти все предметы цилиндрической формы, отметить и пересчитать их.
И… оказалось, что для некоторых пока всё, что катается или не имеет острых углов (окно!), имеет цилиндрическую форму. Будем работать над этим!