Дистанционная школа Новосибирского центра продуктивного обучения

Дата и время

1 занятие

Началось с неразберихи: вместо намеченных 15 учеников остались 18 детей. Известно, что для таких занятий оптимальное количество детей от 8 до 12: удобно организовать и индивидуальную работу, и работу по парам, и работу в группах по 3–4 человека.
Начинаем с визиток. Конечно, получились они не очень аккуратными, но зато мы смогли сразу общаться с детьми по именам, а, заодно, почти сделали первую объёмную фигуру – треугольную призму, правда, дети пока об этом не догадались. Рассматривая слайды, договорились, что мы будем изучать предметы разных форм, созданные человеком, и выяснять, как они связаны с природой.
Дальше началась работа в группах. Каждая группа получила набор разных (по форме, размеру, материалу, цвету) геометрических фигур. Задание: разделить все фигуры по какому-либо признаку. Получилось (и это здорово!) по разному: кто-то делил по цвету, кто-то по материалу, кто-то по размеру, кто-то по форме. В некоторых группах разделили по двум признакам: например, выделили цилиндры, но их разделили на большие и маленькие. Не обошлось и без ошибок.
Обсудили результаты каждой группы, особенно отметили деление на фигуры с углами и без углов. После этого разделили все фигуры по форме. Я параллельно делала это со своим набором фигур. Никаких названий я ещё не говорила, но дети называли!!! Многое, что не имело углов, называли кругами, а всё, что имело четыре угла и больше – квадратами.
Оставили на столах только цилиндры. Цилиндр – первая фигура, которую мы начинаем изучать. Рассматриваем его и пытаемся сформулировать его признаки, выясняем, чем он отличается от других фигур. Поискали вокруг себя в классе предметы, похожие на цилиндр. Оказалось, что их много даже в каждом портфеле: ручки, карандаши, пеналы, клей и т.д. Договорились назвать их предметами цилиндрической формы. А в конце рассмотрели картину Н. К. Рериха «Строят ладьи» и стали думать, зачем рядом с ладьей лежат бревна? На этом первое занятие закончилось.