Дистанционная школа Новосибирского центра продуктивного обучения

Дата и время

Курс К2 «Среда программирования Scratch».

В данном курсе изучается среда программирования Scratch. Рассматривается графический редактор среды, работа со звуком, реализация основных алгоритмических структур, вычислительные возможности среды. В процессе обучения реализуется несколько проектов по созданию игр и мультфильмов.

Содержание курса

Первый модуль: Знакомство со средой программирования Scratch.

 – Как создаются программы в среде Scratch.
 – Объекты и их свойства.
 – Программирование управления объектов.
 – Обработка событий.

Второй модуль: Сценарии клипов и игр.

 – Сцена, спрайты, последовательность событий.
 – Процедуры рисования по сцене.
 – Встроенный графический редактор Scratch. Импорт изображений.
 – Звуковые эффекты, запись звука, вставка звуковых файлов в программу.
 – Проект «Создаем сказку».

Третий модуль: Вычислительные возможности Scratch.

 – Создание игры «Арканоид».
 – Понятие переменной. Значение переменной.
 – Арифметические операции в Scratch.
 – Проект «Калькулятор».

Четвёртый модуль: Основные алгоритмические структуры в Scratch.

 – Публикация проекта в Интернете.
 – Блок-схема алгоритма.
 – Алгоритмы с ветвлением.
 – Алгоритмы с циклом.
 – Разработка мини-проектов с использованием ветвлений и циклов.
 – Логические операции «и» и «или».

Учителю: Курс дистанционной школы информатики и программирования построен на знакомстве со средой программирования Scratch. Для работы необходимо на компьютерах и учителя, и учащихся установить эту среду. Она является свободно распространяемой и реализована как для операционной среды Windows, так и для MacOS и Linux. В зависимости от операционной системы, установленной в Вашем кабинете, Вы можете выбрать версию программы и скачать ее с сайта: ссылка для скачивания